О наставничестве 

19 ноября 2014 г. 18:13:00

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 по праву считается самой крупной школой г. Зверево. Коллектив учителей каждый год принимает в свои ряды молодых специалистов. Школа обновляется из года в год: 9 молодых учителей работает в учреждении. Это наша гордость и радость, но и большая ответственность для всего коллектива, ведь для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов.

Решить эту непростую задачу помогает создание гибкой и мобильной системы наставничества. В ней отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога-­наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность. Педагог-­наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Необходимо и обоюдное согласие наставника и молодого специалиста в совместной работе.

Традиционно наставничество в школе носит планомерный, долгосрочный характер. Так, учитель русского языка Петрова В.В., пришла в школу еще студенткой педагогического колледжа г. Шахты. Она проходила практику у учителя русского языка и литературы Скоробогатько О.А. Сотрудничество двух учителей оказалось очень удачным, и продолжается в настоящее время, хотя Виктория Викторовна успела за это время окончить педагогический институт, принять участие в конкурсе «Учитель года» и зарекомендовала себя знающим, творческим педагогом.

Опытные учителя в школе шутят: «Хочешь, чтобы твое дело продолжили - воспитай себе преемника». Эта поговорка как нельзя лучше рассказывает об учителях начальных классов Ворониной И.А. и Данельян Д.А. Молодой специалист начала свой путь в нашей школе еще ученицей. Дина Артуровна не сомневалась в выборе своей профессии. В прошлом году она проходила преддипломную практику в родной школе, а сейчас Воронина И.А. - ее любимый наставник.

Работа с молодыми специалистами охватывает весь коллектив, методический совет и школьные методические объединения, задача которых сделать человека успешным, любящим свою работу профессионалом. Видимо поэтому учителя с институтской скамьи торопятся в нашу школу, охотно приходят на практику, а наставники с радостью делятся своими наработками. Это сотрудничество приносит удовлетворение всем. И вот совсем скоро новые будущие учителя робко войдут в класс на самый первый урок, и за них будет волноваться молодой наставник. Жизнь продолжается….

Методический совет МБОУ СОШ № 2