Написать 
Администратору сайта

Яндекс.Метрика

GISMETEO: Погода по г.Зверево  

Долой бумажную волокиту! 

6 декабря 2010 г. 10:16:00

С развитием портала госуслуг не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях гражданам не нужно будет собирать кипы справок в одних государственных организациях, чтобы предоставить их в другие.

Если государство уже располагает о человеке какой-либо информацией, ее передадут по месту требования с помощь электронного документооборота. Новые технологии стремительно становятся не фантастикой, а повседневной реальностью.

Как сообщил на конференции, посвященной развитию перспективных телекоммуникационных технологий на Северном Кавказе в Пятигорске директор департамента госполитики в области информатизации и информационных технологий Андре Липов, с апреля уже более 250 тыс. россиян, зарегистрировавшихся на федеральном портале госуслуг, воспользовались возможностью не стоять в очередях к чиновникам, а разрешить свои вопросы через Интернет. По их запросам исполнено порядка 70 тыс. заявок на получение паспортов через портал Федеральной миграционной службы. Свыше 110 тыс. человек сверили в ГИБДД информацию о своей задолженности, еще столько же запросов было по другим направлениям.

Андрей Липов сказал также, что с повсеместным внедрением «Электронного правительства» уже в 2014 году каждый житель страны станет обладателем единой универсальной электронной карты, которая заменит и объединит используемые в ряде регионов социальные, пенсионные и медицинские карты. «Фактически она станет электронным паспортом гражданина, удостоверяющим его личность и позволяющим получить любые госуслуги, с функцией платежей, а также информацией о социальных льготах», - сказал Липов. Он подчеркнул также, что отстранение чиновников от выдачи тех или иных справок, разрешений, лицензий значительно снизит коррупционную составляющую и избавит людей от хождения по инстанциям и стояния в очередях.

Программа «Электронное правительство» реализуется в несколько этапов. Начинается все с разработки стандартов работы министерств и ведомств и описания в Интернете их услуг. Завершается возможностью для каждого человека не только узнать, что за необходимой справкой или документом нужно явиться туда-то, с девяти до трех, перерыв с часу до двух, но самостоятельно получить и распечатать требуемое, зайдя в свой «Личный кабинет» со своего компьютера. А также провести банковские платежи за услуги ЖКХ, погасить пошлины и штрафы.

Липов отметил, что в Северо-Кавказском Федеральном округе по уровню внедрения «Электронного правительства» лидирует Северная Осетия, где на портале размещены 165 госуслуг, включая муниципальные. В Дагестане «оцифрованы» 67 госуслуг, в Кабардино-Балкарии – 31, Ставропольском крае – 2. В Чечне, Ингушетии и Карачаево-Черкесии – ни одной. «Отстающих» надеются «подтянуть» к концу года.

Между тем по рейтингу журнала «Госменеджмент» КБР на втором после Татарстана месте в России по внедрению «Электронного правительства». Это расхождение Липов объяснил разной методикой измерения результата – учитывать ли полностью реализованные услуги или все, информация о которых выложена в Интернете.

В целом в стране около 50 регионов имеют высокую готовность к переходу на «Электронное правительство». Ног есть и такие, где нет ни техники, ни кадров, ни даже линий связи.

Учитывая невысокий пока охват сограждан Интернетом и компьютерами, принято решение установить в присутственных местах инфоматы для коллективного пользования.

Это похожие на банкоматы технические устройства для автоматического получения гражданами информации о своих пенсионных накоплениях, наличии долгов по штрафам, налогам, различным платежам. Первый в России инфомат установят на Центральном телеграфе в Москве.

Отправить в Твиттер